Д о б р о    п о ж а л о в а т ь    н а    с т р а н и ч к у        
Hi!

Послать письмо об этой странице друзьям и знакомым!
Меню
  Главная
  История
  Термины
  Уроки
  Галереи
  Скачать ...
  Ссылки
 
Купи диск !

Купи диск !


Закажи себе диск

????? Photoshop ? ???????????.

История графитти !

ГРАФФИТИ (от итал. graffiti)
Первые примеры граффити были обнаружены уже в древнеримской культуре. Правда, нечто подобное встречается и в пещерах древних людей, а также в Древних Египте и Греции. Американские индейцы и племена Майя также увлекались росписью плоских поверхностей. Но сегодня граффити ассоциируется в первую очередь с альтернативной формой городской культуры. Различные надписи, рисунки и знаки, процарапываемые или наносимые краской на стены. Могут быть магическими заклинаниями, тайными символами религиозных сект, могут носить чисто бытовой характер, обозначая собственность или являясь своеобразной перепиской, обменом информации. Диапазон современных граффити весьма велик: от политических, обычно оппозиционных, несанкционированных лозунгов до всякого рода любовных изъявлений и непристойных надписей в общественных туалетах.
Направление в авангардизме последней четверти 20 в., ориентирующееся на самодеятельные уличные росписи молодежных «тусовок»; кричаще яркие рисунки, обычно исполненные спреем в манере красочной психоделики. Для граффити специально отводятся урбанистические зоны, что способствует его вводу в профессиональное русло. Также стиль граффити применяется в станковом и монументальном искусстве (подобно американскому художнику К. Херингу).
Само слово "ГРАФФИТИ" было впервые введено итальянцами.Само слово в переводе с итальянского языка означает "царапать". Для тех, кто не знает: слово "ГРАФФИТИ" правильно произносить надо с ударением на первую "и"... Точкой отсчёта начала современной настенной живописи являются 70-е годы нашего столетия. Первоначально в ход шли все подручные средства, начиная от дорогих красок и заканчивая карандашами, мелками, ручками, ножами... Даже пальцем руки можно было написать граффити на грязном окне.
Мотивациями для занятия такого рода деятельностью могут быть понятное желание прославиться либо потребность в выражении самих себя или своего отношения к различным предметам, историческим фактам, конкретным или абстрактным группам людей и личностям. Писатели граффити для создания своих шедевров используют стены гаражей, домов, складов, метрополитенов, железнодорожные вагоны, автобусы, трамваи, заборы и ограждения. Даже на Луне американские астронавты оставили о себе память в виде граффити. По многочисленным данным, первым, кто отметился на стенах Нью Йорка был райтер по кличке "TAKI 183". Он просто нацарапал на стене свою кличку… После этого стало модным придумывать себе кликухи и писать их заковыристым шрифтом на стенах. Потом бравым ребятам из Нью Йорка наскучило просто тратить краску на какие-то подписи и появились первые цветные рисунки....Они были низкого качества и состояли из малого количества цветов.
Прошло время, и граффити стало частью популярной в то время ХИП-ХОП культуры. Рисунки приобрели божеский, а под час и идеальный вид. Художников стало появляться всё больше и больше. Создавались своеобразные команды из нескольких райтеров. В то время, для более острых ощущений райтеры спускались в подземки, поэтому поезда у них там ездят в неприглядном состоянии.Так же в надписях используются всяческие фишки: пузырьки, разломы, торчащие из букв предметы. В общем, есть над чем повоображать. Райтеры любят вставлять в рисунки КЕРЕКОВ (от англ. слова character - персонаж), иногда очень прикольных. В рисовании на стенах не любят тех, кто копирует чей-то стиль. ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕ НАДО !!! Не всехотели продолжать своё восхождение к идеальной технике куска, но те немногие, которые дожили до второй волны, сейчас плавают в лучах славы. Их знают. Их ценят. Их не забудут. А таких сейчас более чем достаточно.

НЕПРИЛИЧНОЕ СЛОВО ИЗ ТРЕХ БУКВ НА ЗАБОРЕ - ТОЖЕ ИСКУССТВО?
Граффити как альтернативная форма искусства XX века.

Термин "граффити" применяется для классификации, как правило, запрещенного законом вида искусств, в рамках которого предпринимаются попытки установить разновидность связанной композиции посредством рисунков и надписей, создаваемых индивидуально либо группами на стенах или других поверхностях, визуально доступных публике. Авторами граффити чаще всего выступают непрофессиональные художники.Обычно это довольно сложные монохромные либо мультицветные композиции. Авторов граффити называют "писателями". Почему не художниками? Дело в том, что корни граффити кроются именно в написании слов на поверхностях, да и не все граффити выполнены красками.


В большинстве стран граффити запрещено законом, но, тем не менее, существуют понятия "легальной" и "нелегальной" стен. К первым относятся те стены, которые городские власти предоставляют на "растерзание" писателям граффити, руководствуясь стремлением украсить ту или иную часть города и показать свою демократичность и терпимость по отношению к свободному искусству (пример - забор на Октябрьской площади в Минске). Но запретный плод сладок, и поэтому глубокой ночью либо ранним утром писатели выходят на "работу" и полностью отдаются своим фантазиям, расписывая "нелегальные" стены.

Идеальным орудием самовыражения является обычный баллончик с краской, действующий по принципу дезодоранта. Он транспортабелен, полностью удовлетворяет потребностям в скорости и удобстве рисования, визуальной эффективности, краска из него отлично ложится на большинство из существующих поверхностей. Различные по размеру насадки и выпускные отверстия баллончиков способствуют достижению всевозможных спецэффектов, созданию мощных графических элементов и иллюзии подвижности изображения. Сочетающий в себе технику кубизма и абстрактного графического искусства, зачастую трудночитаемый, стиль граффити придает композициям некоторую загадочность.

Граффити, в принципе, невозможно контролировать или искоренить путем наложения на него запретов. Поэтому как форма искусства и средство выражения взглядов оно гибко, всеохватывающе и свободно от цензуры. Это своего рода анонимный визуальный диалог писателя с другими членами общества. Авторы граффити, как правило, скрываются за псевдонимами, прозвищами, кодами и символами.

Содержанием граффити может стать признание в любви, забавные подписи и комментарии к различным событиям, реклама, политические, социально направленные высказывания. Политические граффити часто оформлены в виде острых памфлетов, лозунгов или стилизованных под газетные полосы сюжетов. Здесь писателями выступают члены политических партий и групп, радикальных студенческих движений или же просто неудовлетворенные жизнью граждане.

Другая разновидность граффити - гангстерское граффити, которое встречается только в крупных городах. По форме и содержанию оно сильно отличается от прочих и заключается в зашифрованных кодах, инициалах, жестко стилизованных при помощи специальной каллиграфии. Члены банд используют граффити, чтобы обозначить границы своей группировки территориально и идеологически, а также чтобы предупредить врагов о последствиях проникновения последних в их владения. Данное граффити, очень близко соприкасаясь с такими формами искусства, как тату и дизайн одежды, образовало даже некую закрытую урбанистическую систему.

Третью, наиболее распространенную разновидность граффити, называют "Нью-Йоркским стилем" или "хип-хопом". Произошло оно из традиций граффити, зародившихся в Нью-Йоркском метро в 1970-м году. В принципе, "хип-хоп" - это более широкое движение, появившееся на базе рэп-музыки, брейкдэнса и граффити. Этими граффити покрыты огромные площади в городах США.

Собственно, из Америки граффити перекочевало в Европу, Австралию и даже Японию, где оно отличается очень мрачными, фантастическими и порой жестокими сюжетами. Стиль и техника граффити постоянно развиваются и совершенствуются. Каждая страна вносила нечто новое и свежее в это искусство.

Спустя совсем немного времени, райторов расплодилось такое количество, что для того, чтобы выделиться, необходим был какой-то новый способ. Первый заключался в разработке уникального, не похожего на другие, тэга. Именно тогда было выведено несчётное количество стилей написания своего имени. Райтеры украшали тэги всевозможными штрихами и звёздочками, придумывали совершенно новые, невообразимые формы. Большинство из них создавалось лишь для придания тэгу красивого внешнего вида, но иной раз они несли в себе даже некоторый смысл. Например, короны использовались райтерами, которые провозглашали себя королями. Следующим шагом было увеличение масштаба рисунков. Райтеры стали воспроизводить свои тэги, увеличивая их в несколько раз. Стандартные насадки от краски были слишком узкими, и новые надписи, которые требовали больших усилий со стороны райтера, всё же визуально не намного опережали предыдущие. Поэтому райтеры стали увеличивать толщину букв, а заодно и обводить их контур другим цветом (аутлайн). Именно тогда многие обнаружили, что кэпы (насадки) от другой спрэй- продукции могут позволить увеличить толщину линии. Всё это и послужило поводом создания masterpieces (piecies). Сложно сказать, кто был автором перывого ? куска?, но всё же считают, что таковым является SUPER KOOL 223 из Бронкса. Итак, новые толстые буквы позволили райтерам увеличивать тэги в масштабах. Многие стали совершенствовать дизайн своих имён, сначала используя всевозможные пузырики и точки, затем уже в ход были пущены звёздочки, завитульки, разноцветная заливка букв и пр. Ограничивалось всё это лишь воображением райтера.Но после того, как рисунки со стен города переместились на стены музеев, галерей и памятников архитектуры, встал вопрос о вандализме и провокационной сути граффити. В это же время отдельные работы писателей начинают выставляться в тех же музеях и становятся предметом повышенного спроса среди богатых коллекционеров.

Сегодня граффити - это мировое движение, о котором не перестают дискутировать, снимают фильмы (например, "Subway Art" (1984) и "Spray-can Art" (1987)). Среди писателей граффити есть и женщины, но их немного. Самые известные - Lady Pink, Omega и Reminisce.

Кто может стать писателем граффити? Практически любой желающий, но следует понимать, что граффити, как и любое другое искусство, требует многих часов практики и упорного труда. Иначе можно заработать обидное прозвище "toy" ("игрушка"). Так называют неопытного писателя, который не испытывает интереса к изучению этики граффити и не очень-то стремится овладеть необходимыми для росписи стен навыками.

Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что граффити является культурным феноменом, в той или иной форме встречаемым в любом обществе. Граффити можно рассматривать как конкретный манифест персональной и общественной идеологий, очень эффективный в плане визуального воздействия на людей.


Последнее обновление 1 сентября 2005                 Creator    IgorOk                Copyright © Petrozavodsk