Д о б р о    п о ж а л о в а т ь    н а    с т р а н и ч к у        
Hi!

Послать письмо об этой странице друзьям и знакомым!
Меню
  Главная
  История
  Термины
  Уроки
  Галереи
  Скачать ...
  Ссылки
 
Купи диск !

Купи диск !


Закажи себе диск

????? Photoshop ? ???????????.

Советы и уроки
Пять пальцев граффити
Граффити - простая и понятная штука, пожалуй, как пять пальцев на твоей руке, надо просто внимательно посмотреть на них. Для того чтобы было понятно, в чем дело и как тут с ними разобраться, читай далее... Вот несколько вещей, которые ты должен сделать, для того чтобы добиться чего-либо в граффити.
Первое - Сначала узнай историю - поможет разобраться: зная процесс развития, будет легче вникнуть в суть дела.
Второе - узнай правила игры: играя не по правилам, ты рискуешь быть исключенным из игры.
Третье - работай хорошо над тем, чтобы быть молодцом.
Четвертое - неудачники (loosers) любят поговорить, и им нужны слушатели - не поддавайся на провокации, занимайся делом, лучше порисовать дома, чем потрещать о погоде весь вечер где-нибудь в центре.
Пятое - ты молодец и - нет. Держи свои мозги в разумном состоянии, помни: зазнаваться всегда еще очень рано, доволен собой - поработай еще и будешь доволен еще больше! Это пять пальцев на твоей левой руке, изучи и поупражняй их хорошенько, вскоре ты сможешь нормально использовать их в деле! У тебя на твоей правой руке тоже пять пальцев, читай внимательно и закладывай их по порядку...
Первый - история.
Этим занимались как пещерные люди, так и римляне и египтяне. То же самое делали индейцы, греки и американцы. Граффити появилось в нью-йоркском метро спустя год, как оно было построено. И на Луне также есть граффити. Если граффити - это вандализм, и вандализм - это граффити, тогда человек пометил далекий космос мусором. Все эти факты показывают, что ты имеешь совершенно нормальное желание увековечить свое имя в нашем мире.
Второй - правила.
1. Ты - ничто до следующего пункта.
2. Потребуется много времени, перед тем, как ты только признаешь свое существование, и еще больше, - перед тем, как мы посмеем взглянуть на эти каракули, которые ты называешь своим именем. Чтобы ускорить процесс твоего принятия в граффити, ты можешь: (А) - выбрать умное имя, которое определяет норму незамысловатого сленга. Будь ИЗБИРАТЕЛЕН!!! (В) - используй краску, получай знания о насадках, будь ушлым, изучай стили написания при любой возможности, с каждым разом пиши свое имя все в больших размерах, веришь, 3х6 м - это далеко не все. Не используй тонких маркеров и не поддавайся желанию писать на грязи.
3. Ревность - это болезнь для слабака.
4. Твое сердце является твоим самым великим владением, не разрешай кому-либо отобрать его у тебя.
5. Не расписывай дома, представляющие культурную ценность, и вообще, не рисуй на жилых домах - не навязывай людям свое мировоззрение, не пиши на именах других райтеров, тем более на чужих работах, на надгробиях: роспись мемориальных стен и машин - это смерть! Те, кто пишет на чужих работах, заслуживают презрения. Единственное, чего они в итоге добиваются, - это как минимум огромного негодования и желания наказания хозяевами работ, со всеми вытекающими последствиями. Отдельный и трудноизлечимый случай - это порча работ, тут мораль вообще бессильна: мало того, что живут в полном дерьме, так пытаются залить им все вокруг. Результат - ПРЕЗРЕНИЕ НАВСЕГДА.
Третий - разработка стиля.
Закладывай палец и читай дальше! На этой стадии ты можешь передирать все, что ты захочешь, без всяких запаров. Все, что скажут твои старшие, - гы, какая прелесть! Короче, перенимай хорошие приемы, цветовые сочетания и буквы в целом, старайся отразить это как можно аккуратней и сначала на бумаге. Никогда не беспокойся, что это тебя обязывает, что ты становишься должен - сначала все действуют по стандартам. Однако стиль - это еще не все. Это понимание, почему переход и сочетание букв, которое ты рисовал, плывет и ритмично переплетается. И почему цвета, которыми ты нарисовал, так прекрасно смотрятся и передают настроение, которое ты хотел отразить на стене. Стиль - это процесс, который ведет к трогательному результату. Однажды ты поймешь, что ты можешь изобретать новые формы букв для самоутверждения.
Четвёртый - закон.
Ты должен запомнить, что патруль неравнодушен к граффити, их работа требует считать тебя злодеем в зависимости от того, сколько ты сделал. А когда ты убьешь достаточно стен, они обязательно захотят с тобой встретиться. Обеспечивай себе максимально безопасное проведение работ настолько, насколько это возможно. Если вы все-таки попались, то знай, что вы совершили административное правонарушение по ст. 143 часть1 (что-то типа перекраска фасадов зданий) Кодекса об административных правонарушениях РБ. Запомни, если тебя не видели, как ты это делаешь, то практически нельзя завести дела без твоего собственного признания.
Пятый - твое я.
Нет ничего страшного в осознании того, что ты ничто, и пока ты на самом деле ничто. И когда ты приходишь к этому заключению, то становишься на грань упадка. Не смотри вниз и не думай, что переоценка своего я поможет тебе преодолеть обрыв - T-KID райтер, который рисует классные работы на протяжении 20 лет, до сих пор самосовершенствуется. В конце концов, граффити - это свобода, оно впечатляет девушек и является героическим для тех, кто ведет скучную жизнь. Оно подарит тебе миллионы историй, для того чтобы рассказать их своим скучным, угрюмым знакомым. Оно бессмертно, больше, чем жизнь, и, в конце концов, это лекарство для серых, скучных подворотен. Так продолжай действовать, почаще разминай свои пальцы, СЛАВА И УСПЕХИ ЖДУТ ТЕБЯ !!!

Несколько советов начинающим "райтерам"


1.Когда бомбишь лучше надеть перчатки- краска все равно попадет тебе на руки а от них она очень хреново отмывается.
2.Для балонов можно использовать смешатель красок с целью получения новых цветов при отсутствии в магазине нужной краски.
3.Не стоит покупать дешёвые балоны, качество вашего рисунка будет плохим.
4.Перед тем как, идти к стене точно решите что именно вы хотите нарисовать. Стена не терпит импровизаций, это не бумага.
5.Вы собрались рисовать без краски? Откроем вам тайну: у вас ничего не получится! Краска – основной инструмент граффитиста. Самой популярной краской уличного художника была и остается аэрозольная нитроэмаль, которую можно приобрести в хрозяйственном или на авторынке. При покупке не забудьте проверить девственную чистоту баллона, так как ее могли нарушить те же продавцы.
6.Надо заметить, что баллоны весьма зависимы от окружающей среды, и их лучше использовать при температуре не ниже 0. Зимой же баллоны ведут себя довольно капризно, да и руки могут запросто примерзнуть. Лучше всего спэить в теплую и безветренную погоду. А если все-таки есть ветерок, лучше рисовать "по нему", что бы его порывы краску на тебя же не относили.
7.Перед употреблением баллон необходимо как следует встряхнуть, чтобы краска смешалась с растворителем иначе он и будет выходить, а краска останется в баллоне и засохнет.
8.Полностью краска выходит только из вертикаль направленного баллона. Если вы рисуете в первый раз – начните с тэга (выведенная одним баллоном подпись автора). Это должна быть цельная и стильная подпись – образец нашего индивидуального стайла.
8.Перед большой работой набросайте скейтч. Это позволит не заботиться над реальным воплощением ваших идей около стены. Часто не мешает предварительно сделать разметку стены маркером, мелком или краской.
10.Если вы рисуете без специальных насадок, то толщину линии можно задавать расстоянием между стеной и баллоном. Когда подносишь ближе линия тоньше, отводишь дальше - шире. Вести близко и быстро - линия тонкая рассеянная, медленнее - цвет гуще. Баллон нужно держать уверенно. Если спрэить слишком долго в одной точке - краска потечет.
11.Не допускайте потеков и грязи – это признак низкого качества работы. После угарного спрэения не забудьте все убрать за собой. Делать это следует не только из соображений культуры, но и из элементарной предосторожности - на дне любого баллона всегда найдется немного краски, которая в "грязных" руках может сильно попортить вашу же работу.

Уроки Graffity

Урок 1


Если ты уже достаточно насмотрелся чужих произведений, и у тебя дома не одна тонна бумаги ушла на скетчи, то самое время приступать собственно к graffiti-art, то есть рисованию баллоном, а не карандашом. Придумай себе свой throwup, для начала по-проще в bubble-letters. потом по-памяти потренируйся на бумаге, доведи это до автоматизма, чтобы получалось быстро и аккуратно. Потом потренируйся дома на стене, но без краски, то есть просто притворись, что в руке у тебя can и на стене попробуй начертать твое творение. Обычно Throwups (bombs) делаются в двух цветах (fillins - "внутренности" , outline - "окантовка")... зачастую это белый/черный соответственно или серебрянный черный...но на счет цветов пока не переживай - главное чтоб сочетались. Сначала баллонами наносятся FILLINS... то есть чертишь буквы белым, заливаешь белым, потом делаешь outline черным, для outline можно использовать обычный родной кэпс. Для fillins попробуй найти кэп (например из-под дезодоранта или химикатов каких-то), который бы дал тебе широкую линию (от трех до десяти пальцев, на десять ты точно не найдешь, но на три - пять думаю проблем не бедет). Это нужно для того, чтобы быстро покрывать поверхность. При плотной и равномерой закраске, стандартного баллона должно хватить на 1 - 1.5 кв. метра. Теперь нюансы: покрытие, на которое наносится краска. Камень который предварительно не огрунтован, очень страшно всасывает spraypaint, и поэтому приходится 10 раз наводить одну и туже линию. НО, если камень не пористый, то это другое дело. Так что лучше сходи осмотрись, прежде чем делать вылазку. На металле рисовать - это сказка. Но для этого нужны навыки. Так что сейчас не сильно волнуйся о том будут подтеки или нет. Главное набей руку и добейся чувства, что can с краской это продолжение руки. В общем еще раз: Throwup состоит, как правило, из двух шагов: Нанесение outline и заполнение тем же цветом. Обводка outline контрасным цветом. Это уже для всяких прибамбасов типа глаз, подсветок и тд. Советы: - Перед тем как рисовать, ОБЯЗАТЕЛЬНО хорошенько потрясти can. Летом 1.5 - 2 минуты, зимой 2 - 3. Зачем это нужно? - для однородности краски. Если не всболтать содержимое, то оно будет жиденьким и довольно водянистым, что приведет к подтекам и плохой покрываемости (даже если это Krylon или Rust-Oleum). После хорошей тряски краска станет более насыщенной и похожей на краску, а не на компот. - Bсегда готовь краску и кэпсы заранее, имей при себе пару запасных кэпсов (кстати для бомбинга нужны только fat caps - они покрывают больше поверхности и соответственно позволяют тебе быстро сделать свое грязное дело) - в целях конспирации надевай перчатки, летом резиновые, хирургические, зимой какие удобно... военные, старого образца очень неплохие. - не неси с собой больше, чем необходимо - узнай способы отхода - может возникнуть необходимость. разведай ту местность, узнай когда там тише всего и бывают ли там серые, когда? ну все в таком плане... - ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО - рука должна двигатся быстро. Ни в коем случае не задерживай руку, при этом выпуская краску из баллона - это стопроцентно подтек. Вместо этого лучше пройдись по этому месту 2-3 раза быстрыми махами. Но предварительно дай первому слою хоть чуть-чуть подсохнуть. Запомни - если рука останавливается или умедляет движение, палец должен был снят с кэпа. Это прийдет через некоторое врям и будет как 2x2=4. - Наноси более покрывающие цвета последними, а более покрываемые первыми. Например, лучше наложить синий на желтый, чем желтый на синий (но опять же зависит от качества краски. я допускаю не лучший вариант) Как делать кэпсы - это я не подскажу - никогда этим не страдал. Лучше сходи в хозяйственный магазин и пошарь по лакам и всяким хим. веществам, которые в похожих баллонах. Присмотри кэпсы с щироким отверстием и снимай их нафиг :) Только обрати внимание на то, что кэпсы как и баллоны бывают женскими и мужскими. Мужские кэпсы идут к женским баллонам и наоборот. Надеюсь разницу между мужкими и женским объяснять не надо. Какие есть краски - Cамые лучшие - Krylon (не в коем случае не Crylon) Rust-Oleum Dutch Boy Painter"s touch (от Rust-Oleum) Red Devil Sparvar Montana Belton Я лично склоняюсь к Rust-Oleum и Painter"s Touch из-за их сочных и легко покрывающих цветов. Krylon я тоже не отвергаю, но там есть несколько цветов, с которыми работать невозможно и краска не такая сочная как Rust-Oleum. Sparvar, Montana, Belton - это сливки европейской да и мировой краски. По-моему у Belton"a есть около 10-11 оттенков желтого... в общем красска - класс. Хоть мне и не удалось ей порисовать, но я видел ее в действии, когда тусил на PerOne (FX) Какие есть стили? Flat 3D (не путать с тем, что делает DAIM и др.) FX (вот это DAIM) Bubble letters Wildstyle Blockbuster letters ну и много других, которых перечислять нет смысла. Основная разница между oldschool и newschool - это усовершенствованные формы, линии и, конечно же большее количество цветов оттенков и эффектов. Oldschool pieces были выполнены чаще всего в bubble, blockbuster либо в wild style. Объяснить разницу можно, но на это уйдет много времени - лучше визуально.

Урок 2


1. Сначала рисуется набросок, скетч (sketch), как бы эскиз, макет твоего рисунка. Это - один из главных составляющих удачной работы. На скетче всё должно быть выполнено аккуратно и чисто, разборчиво, чтобы, когда ты пришёл на стену, проблем уже никаких не оставалось, и у тебя не было проблем, связанных с непониманием собственного скетча (где какая линия).
2. Затем ты выходишь искать место для будущей работы. Место, как я уже говорил ранее, играет очень важную роль и его нужно выбирать в зависимости от того, что ты собрался рисовать. Также надо посмотреть на качество самой стены, так как от этого зависит почти половина успеха работы. Стена должна быть гладкой, не пористой (не впитывать краску), но и не глянцевой (краска не должна стекать по ней). Стоит сначала сделать пару пробных штрихов, после чего, убедившись в хорошем качестве стены, начинать рисовать.
3. После того, как ты нашёл место, и, предварительно купив баллоны с краской, готов к делу, прежде чем начать рисовать надо подготовить стену. Можно закрасить её полностью каким-нибудь одним цветом или сделать фон. Фон рисунка имеет большое значение. Если это большой и красивый рисунок, то он будет ещё лучше смотреться с фоном, хотя фон делать не обязательно. Можно также загрунтовать стену (если краска течёт). Теперь стена полностью тебя устраивает, и ты готов рисовать.
4. Сначала нужно нарисовать эскиз работы на стене. Нужно разметить его основные элементы, нарисовать контуры, примерные очертания букв. Лучше это делать бледным цветом, чтобы потом легче было исправить. Затем отойти на пару метров, посмотреть, как это всё выглядит, всё ли получилось, что было задумано, сравнить со скетчем, исправить что-то, если это необходимо. Если всё устраивает, то теперь распредели цвета, прикинь, хватит ли баллонов и начинай рисовать
. 5. Все линии проводи аккуратно и плавно, не дёргай рукой, но делай это довольно быстро, иначе краска потечёт. Закрась сначала буквы цветом, раскрась весь рисунок, потом уже обводи его контуры одной линией. Желательно, чтобы на прямых и дугах не было разрывов, т.е. линии рисовались одним движением, не отрывая руки. Когда всё нарисовано, отойди чуть назад, посмотри, что получилось, подправь, где это требуется и всё. Работа закончена. Не забудь подписать имя, ну и ещё пару каких-нибудь слов. Такова техника нанесения больших рисунков. Для бомбинга и маленьких работ техника несколько другая. Некоторые пункты там не нужны. Техника довольно условная, так как совсем не обязательно готовить стену, если она итак подходит, не обязательно делать эскиз на стене, можно сразу начать рисовать и т.д. Даже скетч не обязательно рисовать. Многие не рисуют скетчей, а идут рисовать фристайлом (freestyle). Просто когда находишь стену, начинаешь либо рисовать уже появившуюся в твоей голове идею, либо придумываешь идею и рисунок на месте, либо просто начинаешь рисовать. При последнем варианте не всегда получается то, что хотелось бы. Но есть люди, которые вообще не рисуют скетчей, и отлично рисуют на стенах. Но для этого тоже нужен некоторый талант и практика

Урок 3


Ну первое , что я хочу сказать . Не рисуйте граффити для других или на публику , а для себя , с душой . Когда вы делаете скейч советую сразу заточить все карандаши , так как , при рисовании затачивание карандаша очень отвлекает , как его затачивать это уже дело ваше , главное то что вы не должны отвлекаться от рисования . В этом уроке я постараюсь объяснить некоторые особенности создания скейча . Тем кто учился или учится в художественной школе , будет полегче , а другим же придётся немного попотеть . Ну да ладно , теперь приступим непосредственно к созданию скейча .
Как я понимаю , то не все знают, как рисуются те самые замысловатые буквы , а точнее , как создаются эти формы . Все это делается с помощью маркера , от этого и стиль построения называется маркерный . Надеюсь все зают что такое тэг и все умеют это делать , в той или иной степени красиво . Теперь мы это и сделаем . Советую большое внимание уделить маркеру , это заключается в том , что ведя маркером горизантальную линию , она должна быть тоньше примерно в 1.5-2 раза чем горизонтальная . Это вы должны соблюдать и при перерисовывании .
Следующая задача это перерисовать наш тэг , увеличив его в 1.5-2 раза . Опять говорю про соблюдение тонких и толстых линий . Советую перерисовать его 3-5 раз пока вы не добъетесь наилучшего результата . Тут самое главное всё пропорцианально перерисовать , научитесь использовать свои глаза , как своеобразную линейку . Далее перед нами стоит задача видоизменить буквы , только не перестарайтесь . Посторайтесь соблюдать единство стиля . Советую использовать метод лист на лист , надеюсь его все знают . Убиранется плавность букв и они становяися более прямыми , но это не единственный способ видоизменения . У каждого райтера он свой . Далее добавляем фишки (фишки , ковычки и т.д.) вобщем все что вы пожелаете , только не надо делать мясо , так как это уже не исскуство , а что то иное . Осталось только добавить обыем . На счет разукрашивания букв - говорить не буду , так как , все видели , как это делают другие райтеры . Советую только соблюдать единство стиля . Если вы уже порядком устали от того, что краска впитывается, не давая желаемого результата, изменяет цвет или тон, лопается и осыпается при перепаде температуры, то стоит серьёзно задуматься о качестве поверхности под наносимый рисунок. Некоторое покрытие, как фанера, побелка, слой масленной, либо другой краски грунтовать не нужно. Но часто приходиться украшать поверхности не подготовленные для этого. Чтобы избежать нежелаемых последствий, следует прибегнуть к помощи так называемого "грунтования". Его суть заключается в разовом покрытии нужной площади краской (масленной или водо-имульсионной), побелкой или грунтовкой замешанной на мелу и клею. Наносимый материал образует "корку", в которую краска не сможет впитаться, или по прошествии времени осыпаться. Не плохим подспорьем для художника являтся "раствор для смывки старой краски", им можно корректировать ваш рисунок или удалять краску в нужном вам месте. Ещё одним аспектом являются сар'сы - насадки, колпачки на балонах, с помощью которых регулируется подача краски. Различными сар'сами можно создавать толстые, тонкие, спиральные, зигзагообразные линии; есть cap'ы выпускающие сразу две или три паралельных струи. Европейские и американские художники рисующие на железнодорожных составах, часто пользуются сар'сом, который даёт супер толстую линию (в ладонь и больше). Такое разнообразие подручных средств радует, но большинство насадок возможно приобрести только в европейских странах, поэтому если вы не собираетесь посетить Германию или Польшу, то придётся довольствоваться двумя (толстым - fat и тонким - skinny) колпачками, представленными нашими хоз.рынками.

Стили написания граффити


Были изобретены три основных стиля написания своих мыслей на стене:
1.WILD STYLE - Это когда все красиво ,но ничего непонятно. В этом стиле значение слова или фразы полностью теряется. Главное красота. Довольно трудный стайл, но самый распространённый среди профессионалов.
2.BUBLE LETTERS - Это когда простенько, но со вкусом. Бабл используется в основном для Бомбинга. С него начинают все. Простенькие буквы, классное впечат- ление.
3.FX STYLE (или daim style) - О-О-ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ стиль и в написании, и в раскраске . Буквы трёхмерные и часто завёрнутые настолько, что теряешь чувство реальности букв. Кажется, что можно до них рукой дотронуться. Но это только если хорошо разукрашены буквы. Так же в надписях используются всяческие фишки: пузырьки, разломы, торчащие из букв предметы. В общем, есть над чем повоображать. Райтеры любят вставлять в рисунки КЕРЕКОВ (от англ. слова character - персонаж), иногда очень приколь ных. В рисовании на стенах не любят тех, кто копирует чей-то стиль. ЭТО НЕ ЕСТЬ ХОРОШО!!!! И очень любят устраивать STYLE WARS (означает войну стилей-райтеров). Начиная рисовать сталкиваешься кое с какими трудностями : линии кривые, краска течёт ,руки грязные. Всё это приходит с опытом. Рисовать надо уметь, а не с уро- дливыми эскизами ходить и хвалиться, что я типа крутой уже... Многие говорят, что люди, которые ходили в художественные школы не смогут рисовать на стенах. БРЕД!!!! СУЩИЙ БРЕД!!! Им даже в некоторой степени легче. Просто нормально раз- украсить своё творение под силу не многим. А уж оттенить его в некоторых местах, окантовать - совершенно невозможно. Если у тебя всё круто с самого сначала твоей карьеры художника, то будь спок, ТЫ ДОБЬЕШЬСЯ УСПЕХОВ!!! Главное не бросай тренировки... Merk & Koad ACR Кэпсы (caps) - это насадки на баллоны. У каждого производителя баллонов свои кэпсы, например у COLORWORKS - "штырь" торчит из самого баллона, а у ABRO или FIESTA "штырь" в самом кэпсе. Кэпсы отличаются друг от друга по назначению. Различными кэпсами можно создавать толстые, тонкие, спиральные, зигзагооб- разные линии; есть кэпсы выпускающие сразу две или три паралельных струи. Европейские и американские художники рисующие на железнодорожных составах, часто пользуются кэпсом, который даёт супер толстую линию (в ладонь и больше). Среди них: SKINNY CAPS У этого кэпса очень четкая линия, при определенных навыках от него можно до- биться и очень тонкой линии. FAT CAPS Название говорит само за себя (fat - жирный, толстый). У этого кэпса толстая линия. Есть кэпсы, у которых линия разбрызгивания шириной с ладонь. Многие из матерых граффити волков не доверяют "родным" кэпсам ("родные" - это кэпсы, поставленные на баллоны производителем). Все дело в том, что бал- лоны изначально предназначены для покраски авто, и родные кэпсы - именно для э- тих целей. Для создания рисунка, законченной работы они не всегда подходят. Но какими кэпсами тогда рисовать?
Здесь два пути:
Покупные (skiny, fat, outline, inline and others). Проблема в том, что в России их почти нет, а достать можно только за "бугром".
Самодельные Для достижения тонкой линии можно взять иглу от шприца и воткнуть ее в кэпс, затем заклейте место соединения иглы и кэпса. Можно сделать и по другому при- нципу: обратной, не острой стороной иглы приставьте ее к кэпсу и при помощи па- яльника хорошенько припаяйте, так чтобы не оставалось даже самых маленьких ды- рочек. Иначе краска будет выходить не там где надо. У "игольчатых" кэпсов есть один недостаток: краска в иглах застывает, и кэпсы довольно быстро забиваются. Их хватает на две-три работы. Поэтому лучше использовать SKINNY - линия может быть не такая тонкая, но зато четкая. Можно уменьшить ширину струи: Кэпс состоит из двух частей: основной, несущей части и маленькой черной "пыж- ни" откуда непосредственно выходит краска. От диаметра дырочки в этой "пыжне" и зависит толщина струи. Чтобы минимальная точка (или тощлина струи разбрыз- гивания) стала меньше, нужно чуть увеличить ее диаметр. Для это- го нужно вытащить из кэпса сию черную дитальку (ножом, например, только не пов- редите кэпс и саму "пыжню") и тоненькой иглой чуть-чуть расширьте отверстие в ней. Только не переусердствуйте т.к. слишком большой диаметр "убьет" кэпс. Тру- дность в том, что обыкновенная швейная игла не подойдет - слишком толстая (иг- лу необходимо довести до нужных размеров при помощи, например, точильного брус- ка или, еще лучше, точильного станка.

Совершенствуйся !

  Последнее обновление 28 июля 2005                                                                Creator    IgorOk                                                                      Copyright © Petrozavodsk